Мифология викингов

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





Как устроен мир
Мировое дерево
Обитель богов
Велик их Один бог
Один: мудрец и воин
Как Один добывал мудрость
Храбрый Тор и хитрый Локи
Смерть Бальдра
Как наказали Локи
Гибель богов
Обновление
Слейпнир
Фафнир
* * *
Великаны и карлики
Дворец Эгира
Котел Эгира
Мировой Змей
Кольцо Андвари
Сигурд и Брюнхильд
Ноги Ньорда
Самый знаменитый обжора
Тор и змей глубин
Повозка Тора
Тор и король великанов
Волшебник, перевозчик и Тор
Хранитель радуги
Слепой бог
Божества ночи
Кобольды
Лесные карлики
Рождение золотого кабана
Кольцо Андваринаут
* * *
Волк Фенрир
Фенрир
Волшебная лента
Самопожертвование Тюра
Сыновья Фенрира
Сумерки богов
Лицом к лицу

Поиск по сайту


 

Слейпнир

Слейпнир - волшебный восьминогий конь Одина. Самый великий и самый быстрый из всех коней на земле. У самого быстрого на свете коня — восемь ног, которые символизируют восемь духовных качеств человека. Его бег не могут замедлить ни вода, ни воздух, ни земля. На зубах Слейпнира были вырезаны руны - древние символы, обладающие магической силой.

Слейпнир — отпрыск бога Локи, превратившегося в кобылицу, и коня великанов Свадилвфари. Один - верховный бог в скандинавской мифологии - впервые увидел Слейпнира, когда его, ещё жеребёнка, вёл на верёвке Локи. Один залюбовался молодым конём, и Локи отдал ему Слейпнира. Это идеальный конь для бога, потому что его никто не может обогнать. Слейпнир мог пройти везде, нестись по волнам океана и мчаться по радуге. Он также побывал с седоком в стране мёртвых и вернулся назад.

* * *

Сын Одина Хермод скакал верхом на Слейпнире девять дней и ночей по такой бескрайней и темной равнине, что он ничего не видел. Он направлялся в царство мёртвых - хель, чтобы найти своего убитого брата Бальдра. Через огромные железные ворота Слейпнир перескочил в страну мёртвых. На них уставились гниющие мертвецы. Хермод заключил сделку с правительницей подземного царства, чтобы вернуть своего брата. Она поставила условие: если во всех девяти мирах все - и живые, и мёртвые - будут оплакивать Бальдра, тогда Хермод может забрать брата домой.
Только Один — величайший из скандинавских богов — мог скакать на этом самом быстром коне. Любой другой всадник должен был просить у Одина разрешения, чтобы сесть на этого коня.

Книги по теме

>

Мифы древней Скандинавии
Владимир Петрухин

Мифы Северной Европы
Хелен Гербер

Скандинавская мифология:
Энциклопедия
    

 

 

Рейтинг@Mail.ru