Мифы и предания Вьетнама

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





О том, как Бог возвел столб, подпирающий небо
Богини Солнца и Луны – Мат Чой и Мат Чанг
Ны Оа и Ты Тыонг
Нефритовый государь
Рассказ о Бан – дочери Нефритового Владыки
Исправление Животных
Рассказ о том, как появились рис и хлопок
Двенадцать Матушек
Старые змеи сбрасывают кожу, а престарелые люди умирают
Божество Южного Креста Нам-тао и божество Большой Медведицы Бак-дау
Куой в лунном дворце
Лак Лонг Куан – государь Дракон Лак, первопредок вьетов
Уничтожение духа рыбы
Дух девятихвостого лиса
Дух дерева
Женитьба великана
Аедие
Ае Кэбоалан

Поиск по сайту


 

Дух девятихвостого лиса

Избавившись от морского чудища, прибрежные жители вздохнули с облегчением. Куда бы ни пошел Лак Лонг куан, его повсюду встречали слова приветствий и благодарности. Он направился вверх по течению реки вглубь страны и в местечке Лонгбиен, где сейчас находится западный район Ханоя, изгнал духа девятихвостого лиса. Некогда на берегу реки высилась каменная глыба. Под этой скалой находилась глубокая и просторная пещера, в которой издавна жил дух девятихвостого лиса – Хо Тинь. Впоследствии ее стали называть пещера лиса. Лис прожил на свете уже больше тысячи лет и стал оборотнем, который мог принимать тысячу разных обличий, например, человека или обезьяны. Вокруг горы Танвиен издавна жило племя манов. Маны почитали обитавшего на этой горе бога, научившего их выращивать рис и ткать материю. Из белой ткани они шили одежды определенного покроя, поэтому люди из других племен называли их “маны в белых одеждах”. Жизнь их была счастливой и спокойной, пока им не стал досаждать дух лиса. Он превращался то в юношу, то в девушку, смешивался с толпой манов, пел, играл на музыкальных инструментах, развлекался, а затем утаскивал кого-нибудь в пещеру и заставлял прислуживать себе или же подвергал насилию. Маны бедствовали и не знали, что делать. Прослышав об этом, Лак Лонг куан отправился искать логово духа лиса. Увидев пришельца, лис набросился на него, но сразу же понял, что так просто с ним не справиться. С помощью колдовских чар дух лиса стал менять обличья, он то взлетал в небо, то спускался на землю. Уразумев наконец, что ему не одолеть Лак Лонг куана, дух лиса попытался спрятаться, но тот поймал его и убил. Затем Лак Лонг куан отправился в логово духа лиса, освободил всех пойманных юношей, девушек, женщин и мужчин и пустил в пещеру речной поток. Вода текла несколько дней, подрыла скалу, и та затонула. На этом месте образовалось большое озеро, извилистое и глубокое, люди назвали его Озеро, Скрывшее Останки Лиса, позднее появилось и другое название – озеро Тэй – Западное. Рядом воздвигли кумирню, чтобы усмирить злые чары.

 

 

Рейтинг@Mail.ru