Ведьмы и колдуны
Те, кто решился стать ведьмами и колунами, предают свою душу
дьяволу и отрекаются от Бога следующими словами:
Здесь вхожу я в это гнездо,
И покидаю нашего Господа Иисуса Христа!
После этого они занимаются волшебством, каковому черному искусству,
полученному от дьявола, обучают друг друга. В канун Иванова дня
и 1 мая эти отступники собираются и танцуют. Со своих собраний они
возвращаются едва ли не смертельно больными. О ведьмах рассказывают,
что в канун дня Вольбера (Вальбурга) они верхом отправляются на
Блоксберг. В этот вечер никто не в силах им помешать. Тому, кто
перекрестит дверь, через которую им надо выходить, они впоследствии
отомстят и могут даже сильно избить. Они проникают в дома через
печные трубы и прочие отверстия и ездят верхом на метлах, козлах,
котах, петухах, старых свиньях, ослах и пятнистых собаках, которых
им посылает дьявол.
Об их веселье в Ругенберге рассказывают, что как только все ведьмы
— каждая своим способом — прибывают на место, они готовят себе трапезу
— либо из гусей, либо из свежей (то есть незасоленной и не копченой)
говядины, приправленной горчицей. С этим мясом они едят хлеб, испеченный
в железном горшке, и пьют пиво из деревянных или оловянных кружек.
Дьявол приносит с собой котел из Лютьенброде. Затем начинаются танцы.
Каждая ведьма танцует с дьяволом, а одна из старух поет под барабанный
бой в два котла. На окружающих горах зажигаются костры. Всякого,
кто подходит к месту шабаша, затягивает в круг, и он кружится, пока
не падает бездыханным. Когда начинается день, все исчезают. На следующее
утро на месте шабаша остаются следы птиц, лошадей и козлов, а в
середине лежит горка золы.
Если какую-либо старуху заподозрят в том, что она является ведьмой,
то согласно обычаю за ее спиной следует бросить ей вослед пригоршню
соли. Если она действительно является ведьмой, то непременно обернется.
Если в дом собирается войти женщина, подозреваемая в ведовстве,
достаточно только поставить в дверном проеме метлу вниз ручкой.
Если она действительно является ведьмой, то не сможет войти. Несколько
молодых людей когда-то приняли следующий план. В канун Иванова дня
они отправились на луг, где обнаженными выкатались в росе. И в наступившее
воскресенье отправились в церковь и увидели, что головы всех ведьм
и колдунов были покрыты подойниками, причем число ведьм обоего пола
было весьма велико.
Двое молодых крестьян решили однажды понаблюдать за ведьмами в канун
Иванова дня. Для этой цели они впрягли лошадей в пару доставшихся
по им наследству борон и повели своих лошадей вокруг деревни — один
с правой стороны, другой с левой. Обойдя деревню, они встретились
на противоположной стороне, оградив свое селение кругом, который
ведьмы не в состоянии пересечь. В этой ограде они оставили только
узкий проход, около которого и стали ожидать ведьм. Составив бороны
уголком, они улеглись под ними. В полночь все ведьмы повылетали
из печных труб на вилах и метлах. Им пришлось пролетать мимо затаившихся
крестьян, и один из них узнал среди них свою собственную жену. «И
ты тоже с ними?» — воскликнул он, чем и выдал себя. После этого
ведьмы ринулись на этого человека и придавили его зубьями борон,
поскольку он не догадался заранее поставить бороны остриями наружу.
Крестьянин не ушел с этого места живым.
Всякий, кто хочет увидеть пляски ведьм, должен взять старую доску
от гроба, из которой выпал сучок. Ведьм можно увидеть через такое
отверстие.
Книги по теме
|