Легенды Северной Германии

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





Эренганг - дорога славы
Святая дева на лошади
Танцор
Дьявол и картежники
Маячные костры
Литургия усопших
Призрак из Грамма
Гонгеры
Землемер
Черная школа
Крепкочтение и крепкописание
Переворачивание сита
Волшебный котелок
Дьявольский кот
Ведьмы в Фрисландии
Ведьмы и колдуны
Ведьмин дар
Вязание узлов
Ведьмы и набивка тюфяка
Ведьмы крадут масло
Покалеченная рука
Ведьма в образе зайца
Длинная лошадь
"Маннигфуал" или гигантский корабль
Ночная Мара
Хель-лошадь
Подземный народ
Ённербанкиссены в Фёгедсхооге
Подземный кузнец
Одолженные котлы
Мельничный жернов
Дом с девяносто девятью окнами
Вырезанные подобия
Пойманный подземный житель
Подброшенные дети
Килькропп
Клабойтерманн
Волшебный меч Иосии Ранцау
Лунный человек
Ганс Дюмкт
Вечный жид
Воде
Человек без тени
Заколдованные телята
Румпельштильцхен
Предвидение
Чаша для причастия в Виёле
Клабаутерсманнекины или пуксе
Конская мара
Женщина оборотень
Хекеталер
Украденное молоко
Разоблаченные ведьмы
Старая Фриск
Кобольды
Мартен - ночной кошмар
Огненный Драк
***
Предания и суеверия, связанные с праздниками
Масленица
Пасха
Майский праздник
Троицына неделя
Праздник Святого Иоанна
Рождество
Двенадцать дней святок
Сверхъестественные существа святочной поры

Поиск по сайту

 

Ведьмы и колдуны

Те, кто решился стать ведьмами и колунами, предают свою душу дьяволу и отрекаются от Бога следующими словами:

Здесь вхожу я в это гнездо,
И покидаю нашего Господа Иисуса Христа!

После этого они занимаются волшебством, каковому черному искусству, полученному от дьявола, обучают друг друга. В канун Иванова дня и 1 мая эти отступники собираются и танцуют. Со своих собраний они возвращаются едва ли не смертельно больными. О ведьмах рассказывают, что в канун дня Вольбера (Вальбурга) они верхом отправляются на Блоксберг. В этот вечер никто не в силах им помешать. Тому, кто перекрестит дверь, через которую им надо выходить, они впоследствии отомстят и могут даже сильно избить. Они проникают в дома через печные трубы и прочие отверстия и ездят верхом на метлах, козлах, котах, петухах, старых свиньях, ослах и пятнистых собаках, которых им посылает дьявол.
Об их веселье в Ругенберге рассказывают, что как только все ведьмы — каждая своим способом — прибывают на место, они готовят себе трапезу — либо из гусей, либо из свежей (то есть незасоленной и не копченой) говядины, приправленной горчицей. С этим мясом они едят хлеб, испеченный в железном горшке, и пьют пиво из деревянных или оловянных кружек. Дьявол приносит с собой котел из Лютьенброде. Затем начинаются танцы. Каждая ведьма танцует с дьяволом, а одна из старух поет под барабанный бой в два котла. На окружающих горах зажигаются костры. Всякого, кто подходит к месту шабаша, затягивает в круг, и он кружится, пока не падает бездыханным. Когда начинается день, все исчезают. На следующее утро на месте шабаша остаются следы птиц, лошадей и козлов, а в середине лежит горка золы.
Если какую-либо старуху заподозрят в том, что она является ведьмой, то согласно обычаю за ее спиной следует бросить ей вослед пригоршню соли. Если она действительно является ведьмой, то непременно обернется. Если в дом собирается войти женщина, подозреваемая в ведовстве, достаточно только поставить в дверном проеме метлу вниз ручкой. Если она действительно является ведьмой, то не сможет войти. Несколько молодых людей когда-то приняли следующий план. В канун Иванова дня они отправились на луг, где обнаженными выкатались в росе. И в наступившее воскресенье отправились в церковь и увидели, что головы всех ведьм и колдунов были покрыты подойниками, причем число ведьм обоего пола было весьма велико.
Двое молодых крестьян решили однажды понаблюдать за ведьмами в канун Иванова дня. Для этой цели они впрягли лошадей в пару доставшихся по им наследству борон и повели своих лошадей вокруг деревни — один с правой стороны, другой с левой. Обойдя деревню, они встретились на противоположной стороне, оградив свое селение кругом, который ведьмы не в состоянии пересечь. В этой ограде они оставили только узкий проход, около которого и стали ожидать ведьм. Составив бороны уголком, они улеглись под ними. В полночь все ведьмы повылетали из печных труб на вилах и метлах. Им пришлось пролетать мимо затаившихся крестьян, и один из них узнал среди них свою собственную жену. «И ты тоже с ними?» — воскликнул он, чем и выдал себя. После этого ведьмы ринулись на этого человека и придавили его зубьями борон, поскольку он не догадался заранее поставить бороны остриями наружу. Крестьянин не ушел с этого места живым.
Всякий, кто хочет увидеть пляски ведьм, должен взять старую доску от гроба, из которой выпал сучок. Ведьм можно увидеть через такое отверстие.

Книги по теме


Страшные немецкие сказки
Александр Волков
   
     

 

 
ShimaShnei фанфики, ранобэ на русском, фэнтези книги, новеллы
Рейтинг@Mail.ru