Народные легенды Норвегии

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





Подземные жители
Хулдра или Хулла
Ютулы
Ютул на Хестмандё
Девушка на Саетере
Гурри Куннан
Свадебная корона
Стадо архиепископа
Повитуха
Рог Ойестада
Свадьба хулдры
Ниссе или нисс
Мара (Кваелдриттеримде)
Призраки
Нок
Грим или фоссегрим
Роре-трольд
Кваернкнурре
Птица Гертруды
Аасгаардсрейя (Дикая охота)
Водяные (марменнилл) и русалки (маргигр)
Морской змей
Драконы
Покалеченная рука
О Святом Олафе
О Святом Олафе и первой церкви в Норвегии
Святой Олаф в Ваалере
Святой Олаф в Рингериге
Аксель Тордсен и Белокурая Вальдборг
Сигне-кьяерринг или ведьма

Поиск по сайту


 

Святой Олаф в Ваалере

Путешествуя по стране с целью распространения христианской веры, св. Олаф набрел на место на восточном берегу Гломмена, которое следующим образом приняло название Ваалер, вместе со своей церковью и всем приходом: св. Олаф созвал людей и объявил, что Бог, которого почитает король, должен почитаться и народом, и что вера в Одина должна уступить христианской религии. После некоторых колебаний собрание с ним согласилось. Согласилось оно и на предложение короля, что в местных краях, как ранее в других местах, должна быть воздвигнута церковь, посвященная новой вере. Однако по поводу того, где конкретно следует строить церковь, возникли большие разногласия. Тогда, как говорит легенда, св. Олаф натянул свой лук и пустил стрелу, после чего объявил, что куда стрела упадет, там церковь и будет стоять. Король пустил стрелу от источника, который до сих пор носит имя св. Олафа, а стрела упала в Ваале66, где впоследствии была построена деревянная церковь; ее, вместе с домом и приходом, стали называть Ваалер. Эта церковь, куда обращались за исцелением больные и умирающие, существовала до 1805 года, когда была построена новая церковь. В этой церкви находится искусно сделанная железная застежка, которую называют застежкой св. Олафа. Согласно легенде, ее оставил в церкви сам св. Олаф, а прежде она находилась на поводе его коня. Свою лошадь этот король часто поил у чистого родника, который никогда не пересыхал летом и не замерзал зимой. Родник тоже носит имя св. Олафа. Источнику раньше приписывали магические свойства. Больные бросали в него деньги и предметы из серебра для возвращения здоровья; любого, кто попытался бы украсть эти священные предметы, ожидала тяжелая участь судьбы. Еще несколько лет назад у местного населения был обычай соревноваться в том, кто первый прибудет к источнику в начале праздника; тот, чья лошадь первой пила из колодца св. Олафа, мог хвастать своей удачей.

Книги по теме


Норвежские, кельтские и тевтонские легенды
Вильгельм Вагнер
   
     

 

 

Рейтинг@Mail.ru