Мифы и легенды галлов

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





Священная омела
Битва с деревьями
Сокровище Цернунноса
Жеребенок Эпоны
Змеиное яйцо
Сказитель
Чародей Огмиос
Запретный остров
Замужество Гиптис
Эсус - вечерний гость
Проклятое золото Дельф
Молот Суцеллуса
Благодетельная Секвана
Верная Эпонина
Последний друид Галлии
Беленус
* * *
Бык с тремя журавлями
Змей с головой барана
Вороны - божественные судьи
Лион — Вороний холм
Конь
Олень
Галльский петух
Священные гуси

Поиск по сайту


 

Священная омела

Сегодня, на шестой день после новолуния, на небе красуется узкий золотой серп молодого месяца. Накануне землю слегка припорошило снегом, редкие хлопья падают и сейчас. Спасаясь от холода, мужчины надели плащи, накинули на головы капюшоны и потуже затянули штаны на щиколотках. Женщины зябко кутаются в яркие накидки из грубой шерсти...
Несмотря на непогоду, люди из племени арвернов пришли на встречу, назначенную друидом Тевтоматосом. Все охотно откликнулись на его зов: и богачи со своим окружением — клиентами, и самые бедные крестьяне с женами.
Процессия трогается в путь и покидает деревню. Во главе ее — друид, которого легко узнать по белому одеянию. Только он знает дорогу к богам, и все доверчиво следуют за ним без лишних вопросов. Временами он произносит молитвы, но слова их тут же растворяются в морозном воздухе, и люди продолжают идти в полном молчании... Вслед за друидом тяжело бредут два молодых белых вола, на которых впервые надели ярмо.
Дорога к вершине плоскогорья становится все круче. На опушке Тевтоматос задерживается, поджидая отставших, а затем сворачивает в лесную чащу. Внезапно поднимается ветер, он с силой раскачивает ветви деревьев. Лес словно заговорил в ответ на слова друида! Впрочем, никто из тех, кто следует за Тевтоматосом, не сомневается, что ему знаком язык деревьев.
По мере того, как галлы углубляются в лес, исчезает дорога — то последнее, что связывало их с привычным миром, с полями и деревнями,.. Когда они выходят на поляну, человек в белом подает знак рукой, и все останавливаются.
«Дерво!» — восклицает он, указывая на старый зимний дуб с причудливо искривленными ветвями.
«Дерво!» — благоговейно повторяет за ним толпа.
На вершине дуба виднеется большая омела, похожая на зеленый шар. Друид привел свой народ к священному дереву, которое боги избрали для этого странного растения с мелкими белесоватыми ягодами. Оно не коренится в земле и цветет зимой, когда вся природа погружена в сон. Галлы верят, что омела, черпающая жизненные соки не из земли, и впрямь принадлежит к иному миру — миру богов и усопших. Вырастая на безжизненной ветке, она словно дает людям понять, что и смерть может порождать жизнь, а значит, существует и другой, загробный, мир, о чем неустанно напоминают друиды.
Толпа окружила дерево плотным кольцом. Тевтоматос с трудом забирается на нижний сук, а затем осторожно поднимается вверх, к верхушке дуба. Наконец он достает серп с тонким сверкающим лезвием из чистого золота. Торжественно пропев несколько молитв, он срезает омелу и бережно заворачивает ее в чистую ткань. Тем временем оба вола уже принесены богам в жертву...
Хлопья снега падают все гуще, в лесу смеркается. Люди спешат возвратиться в деревню, счастливые тем, что уносят с собой священную омелу.

Книги по теме


Мифы, легенды и предания кельтов
Томас Роллестон
   
     

 

 

Рейтинг@Mail.ru