Мифы Китая

 
Боги, божества и другие мифологические персонажи

Монстры, чудовища и фантастические существа     Животные и растения     Природные явления и устройство мира

Жизнь и смерть   Сокровища    Дети    Легенды городов, домов и других мест    Легенды о священниках, знахарях и других персонажах


 





Рождение Паньгу
Семь отверстий
Небесная власть
Небесная империя
Сы-мин - управитель жизни
Земная обитель богов
Поднебесный дворец
Диюй — «подземное судилище»
Чем питались на Куньлуне
Сколько всего духов и бесов
Великий смотр
Ди-цзюнь и птица Фэнхуан
Добрый Янь-ди, прозванный Шэньнуном
Птичье правительство
Как появился человек
Как Нюйва чинила небо
Почему не переполняется море?
Скромная Нюйва
Как сохранился род людской
Как Фуси научил людей рыбу ловить
Огоньки страны Суймин
Пять плавающих гор
Где же плоды бессмертия?..
Восемь бессмертных (Ба Сянь)
Начало великой войны
Знамена китайского войска
Как был побежден Чию
Неукротимый боевой дух
Как завершил свое правление Хуан-ди
Как Чжуансюй навел порядок
Десять солнц
Дочери государя Яо
Ласточкины дети
Лазурный Дракон
На дне Восточного моря
Сокровище дракона
* * *
Принцесса и музыкант
Стеклянный дворец
Госпожа Каракатица
* * *
Бай-ди
Би-гань
Вэнь-чан
Гуань-ди
Гуань-инь
Гуй
Гунь
Дицзан-ван
Доу-му
И и его подвиги
Ки-лин
Кшитигарбха-бодхисатва
Лао-цзы
Лун-му
Нэ-чжа
Нюйва
Они
Пань-гу
Пуфу
Тянь-хоу
Фуцанлун
Цзао-ван
Цзы-гу
Цилинь
Чжун Куй
Чиан-ши
Чию и его братья
Шэньлун
Юй - император
Юй - строитель
Юйцян
Яньло-ван

Поиск по сайту


 

Цзы-гу

Цзы-гу - ("пурпурная дева"), Кэн-саньгу ("третья дева ямы"), Саньгу ("третья дева"), Ци-гэ ("седьмая дева" или "дева по фамилии Ци"), в поздней китайской народной мифологии богиня отхожих мест.
По-видимому, в результате ошибочного истолкования одного из имён Цзы-гун - Кэн-саньгу (не как "третья дева ямы", а как "три девы ямы") в период позднего средневековья родилось представление о трёх девах отхожего места: Юнь-сяо, Цюн-сяо и Би-сяо, которые, используя даосские магические приёмы, творили зло; за это они были приговорены Верховным владыкой Тайшан Лао-цзюнем к смерти и назначены после смерти духами отхожих мест.

* * *

Однажды жена одного важного чиновника возревновала к своему супругу служанку, в порыве ненависти убила ее, а труп выбросила в отхожее место. Она даже не подумала, что преступление совершила в большой праздник - День фонарей. Но бедная Цзы-гу — так звали служанку — не отправилась на запад, в царство мертвых. Верховному владыке стало очень жаль погибшую в праздник девушку, и он решил взять Цзы-гу в сонм богинь и духов. Стал он думать, что же передать в ее ведение? Все на земле, от великих гор до курятников, имело своих богов или богинь. Все, за исключением... того ужасного и грязного места, в которое бросила девушку злая жена чиновника.
«Все должно иметь своего бога!» — решил Верховный владыка и сделал Цзы-гу богиней отхожих мест.

Книги по теме


Словарь китайской мифологии
   
     

 

 

Рейтинг@Mail.ru